Один человек задал вопрос - а где вы были раньше, все эти "специалисты по Украине", которые сейчас сокрушаются по поводу войны на Украине и дают советы.
За всех "специалистов" конечно, сказать не могу, но про себя скажу.
Где я раньше был? До 2005 года жил на Украине, во Львове. Видел происходящие процессы украинизации, как закручивали гайки по отношению к русскому языку и русскоговорящим. Как называли их оккупантами. Как увольняли их с работы, как переименовывали улицы, убирая все русское. Понятно, зачем памятник Ленина сносили, не понятно, чем Лермонтов не угодил, улицу чьего имени переименовали в улицу им. Дудаева. Не понятно, чем улица Мира не угодила, если ее переименовали в улицу Бандеры. Все это конечно, знаковые явления, как и постоянные нападения на центр русской культуры на Короленко. Как и запрет русского языка по постановлению мэрии в звуковом середовище, как и религиозная война с отбиранием храмов православной церкви Московского патриарха. Как и избиения ветеранов, пришедших возложить цветы к памятнику 9 мая и пр. Я помню, какая национальная истерия возникла в городе в связи со смертью композитора Игоря Билозира,как по проспекту свободы шла толпа и била витрины кафе. Как тогдашний мэр Василь Куйбида даже вынужден был созвать митинг за межнациональное примирение с участием священников на площади Рынок. Я тогда помню, что начал писать письма в местную газету "Поступ" под псевдонимом Йома Кипур. Говорил, что это большой грех, который еще аукнется. Эти письма даже публиковали. И были дискуссии. Даже дисскутировал с ныне покойной известной деятельницей националисткой Ириной Калинец, которая и запустила в сфере образования все эти русофобские проекты. Но люди, мои оппоненты, как и сейчас не слышат, так и тогда не слышали. Не понимали, что языковое противостояние, как и насилие может привести к войне. А гражданская война уже в начале 2000-х была на пороге. Во Львов из Восточной Украины собирался приезжать отряд добровольцев на защиту русскоговорящих, и не известно чем бы это тогда кончилось, если бы не Скниловская трагедия, несколько отвлекшая внимание общества. То было словно предупреждение от Бога. Но люди не вняли.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.