Помню было мне лет 14-15. Учился, как все дети в школе и в середине учебного года нам неожиданно поменяли учительницу геометрии и алгебры. Женщина она была приезжая, в заведении не знакомая и нам ученикам, привыкшим к устоям и границам учебного процесса, было немного непривычно от нового преподавателя. За дело обучения, она взялась круто, разрушая стереотипы.
Знаете, бывает такая обстановка в классе, особенно старших, когда отличники остаются отличниками, хорошисты хорошистами, неучи неучами. Так, без особых изменений, учебный коллектив, сложившись привычно, двигается к своему финишу. Учитель привыкает к ученикам, каждый знает, что от него требуется и лишних движений особо никто не предпринимает.
В первый же урок, вышеназванный педагог разрушил наш сон. В мялку попали две круглые отличницы, что для них было большой неожиданностью. Весь класс, затаив дыхание, наблюдал, как неприкосновенным ставят двойки в классный журнал. Все было предельно справедливо. Нам стало ясно тогда, что не выкрутишься.
Через много лет, я начал наблюдать похожие картины в школе жизни. Когда считающие, что у них есть время, что они могут и держат удачу за хвост, оказывались перед судом, который называется - "наша жизнь".
Был у меня знакомый. Бывший наркоман. Ходячая немощь. Выгоревший изнутри человек. Иногда приходил к нему пообщаться. Раз застал у него разношерстную компанию. Парни были в своей алкогольной стихии и на меня особо никто внимания не обратил. Хозяин, как обычно, принял меня хорошо и мы в сторонке завели беседу. Минут через пять, на мне всеж сфокусировалось внимание. Из уст в уста пронеслось – «верующий». В принципе, ребята были не агрессивны, да им вообще было все равно, кроме одного клиента. Он прям таки насел на меня, только из-за того, что я верю. Он и слышать ничего не хотел, только громко заявлял:
- Да что ты можешь?! Ты и пива попить не в силах. А биксу снять? Я вот знаю, хату ломану…
И еще много подобных фраз. Мне неловко стало от происходящего и я сконфузившись, ушел из квартиры. Может, надо было, найти нужные слова. Человек же, тем более заблудший. Но не получилось.
Через неделю, я опять был у прошлого адресата. Он рассказал мне, что малый этот, только что из мест не столь отдаленных. Там заразился туберкулезом и на днях, болезнь неожиданно дала о себе знать. Оборвалось что-то внутри. Кровь ротом. Скорая не довезла. Друзья его передали, что перед смертью жить просился. Попробуй тут выкрутись.
Да сколько их, этих примеров, как и судеб. Жизнь нависла над нами, как учительница строгая и справедливая. Никто на знает, когда будет вызван к «доске». И даже предшествующие наши подвиги не гарант благосклонности судьбы. Что посеешь, то пожнешь. Кропотливый труд. Поле наше – день сегодняшний. Жатва будет, когда Бог произрастит. Дни они разные бывают. Но в основном они похожи, как кирпичи. Ничего особенного. Вот еще один день. Примерно, как вчерашний. И не надо из него придумывать что то эпохальное. Просто возьми его и положи в стену храма. Таким образом, к концу жизни, при тяжелом труде строителя, может выйдет здание духовного человека на Божьем основании.
А нам все не терпится и неймется. Пишем книги и сочиняем буклеты, как пробить брешь в небе, дабы, что бы на нас, как из рога изобилия сыпалось. Прям ракетные установки «земля-воздух». Не жизнь, а малина. Я не против праздников. Но они редки. Как красивые цветы на обочине степной дороги. Жизнь это труд во всех отношениях. Труд – это страдание. Это нам от Бога, что бы цену познали и ценность приобрели. А как же каждодневная радость от общения с Христом? Есть такое. Только не похожа она на чувственную эйфорию. Что-то нами надуманное и представленное. Любой честный труд приносит радость. Когда он справедливо оплачивается. Его упрекнуть в неоплате нельзя.
Да у меня небо над головой медное. Не молитвы, а пустота. Согласен, тяжело. Но чтож теперь, не молиться? Работать надо. Необходимо приготовить место, что бы Он, когда придет, дождем пролил на нас правду.
Время не за горами. Чувствую нутром, скоро вызовут на судилище Христово. Только вот не было бы это для меня большой неожиданностью. Знал ведь, да не думал, что сейчас.
Помилуй нас Господи.
Евгений Дроздов,
Новый Буг, Украина
Мне 32 года. Около 10 лет назад уверовал в Спасителя и с помощью старших уехал из родного дома (Курская область) с целью распространения Евангелия в Украину. Здесь женился. Наплодил детей. Работаю столяром и стараюсь служить словом на небольшом собрании.
Прочитано 9305 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Cтатью в кратце можно ли описать так: благодарю Тебя Господи, что я не таков - как те две отличницы или как тот - из рта которого кровь хлынула ? Комментарий автора: Не могу сказать, что можно, но в то же время я человек и имею где-то сходство с названными персонажами. Против чего и ратую. А вы Сева, у нас, провокатор-искуситель?
Михаил
2010-02-02 09:24:15
сева-это совесть сайта. правда после меня. а Вы не знали севу? Комментарий автора: Не особо, а вы как я понимаю - близкие люди.
Виктор
2010-02-03 18:37:47
На этом сайте совесть принадлежит народу. А народ раздный бЫвает. Главное головы не терять... Я вот тут вот... Уже как бы. В общем, да здрабвствует... Жизнь! Да, вот жизнь, вот!!!! Охх-х-х-х-х-х!.....
Виктор
2010-02-03 18:38:29
Не, просто мне хорошо щас...:-)) Комментарий автора: Виктор, вас можно поздравить? В смысле с хорошей жизнью.
Християнські Побутові Колискові - Воскобойников Ігор Григорович Протягом тривалого часу мене цікавили саме християнські колискові, причому, побутові, тобто ті, яких співають рідні саме у побуті біля самої колиски.
Й ось десь із місяць тому Господь дав мені самому низку колискових, частину з яких сьогодні наводжу.
З того часу я більш системно зацікавився цим питанням й, до мого здивування і навіть із прикрістю, виявив майже повну порожнечу у цьому напрямі. І це у нас, на співучій Україні!
Ще раз підкреслю, мова йде не про літературні колискові, які є у класиків, хоча й у дуже невеликій кількості, й пару яких можна зустріти навіть на нашому сайті: у Светлани Касянчик та у Зоряни Живки.
… Звернувся інтернетом до бібліотекарів системи дитячих бібліотек України й із вдячністю ознайомився із ще якоюсь дещицею колискових. Причому, із прикрістю відзначаю, що наші християнські поети й тут «пасуть задніх», віддавши повністю цей надважливий напрямок духовного виховання на перекручування лукавому.
Отже, намагаючись не скотитися до примітивізму, намагався зробити колискові різного рівня складності від максимально простих й гнучких, щоб мама, тато або інший родич міг сам творити їх та прилаштовувати до індивідуальних потреб, так би мовити, не зазираючи до писаного тексту.
Заздалегідь ДУЖЕ вдячний усім, хто випробує їх у практичних умовах і повідомить свою думку.
Ще більш вдячним буду за продовження розвитку цього напрямку і повідомлення мені про набутки як українською, так й основними романо-германськими та слов'янськими мовами.